( 1 Голос ) 
Печать

I.Общие положения
1.1.Настоящий ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

1.2.Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1)поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;

3)уважение личности ребенка;

4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно0эстетическое развитие ребенка.

1.3.В Стандарте учитываются:

1)индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2)возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
1.4.Основные принципы дошкольного образования:

1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);

2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)сотрудничество ДОУ с семьей;

6)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9)учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.5.Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1)повышение социального статуса дошкольного образования;

2)обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3)обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

4)сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

1.6.Стандарт направлен на решение следующих задач:

1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)обеспечения равных возможностей;

3)обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;

4)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

5)объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

6)формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, индивидуальности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организованных форм дошкольного образования;

8)формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.7.Стандарт является основой для:
1)разработки Программы;
2)разработки вариативных примерных программ;
3)разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
4)объективной оценки соответствия;
5)формирования содержания образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
6)оказания помощи родителям.
II.Требования к структуре ОП ДО и ее объему

2.1.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

2.2.Программа направлена на создание условий развития ребенка, т.е. создание развивающей образовательной среды.

2.3.Программа представляет определенные направления развития и образования детей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

2.7.Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):
В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год);
В раннем возрасте (1 – 3 года);
Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет).

2.8.Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды:

1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2)характер взаимодействия со взрослыми;

3)характер взаимодействия с другими детьми;

4)система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.11.Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный:

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности ребенка.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы.

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.

III.Требования к условиям реализации ООП ДО

3.1.Требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям.

3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы;

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими возрасту детей, в том числе спортивным и оздоровительным оборудованием и инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

Возможность самовыражения детей.

ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

3.4.Требования к кадровым условиям реализации Программы.

Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.
В реализации Программы могут также участвовать научные работники, иные работники, осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану труда и здоровья детей.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и состава работников.

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДОУ или в Группе.


Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, соответствующими специфике дошкольного возраста, а именно:

1)обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2)поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3)установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4)построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей;

5)взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательной инициативы семьи.

3.5.Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1)санитарно-эпидемиологические правила и нормы;

2)правила пожарной безопасности;

3)возрастные и индивидуальные особенности развития детей;

4)оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5)материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

3.6.Требования к финансовым условиям реализации Программы.

Финансирование должно осуществляться в объеме нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа ДОУ, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечения дополнительного образования педработников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности:

расходов на оплату труда работников,

расходов на средства обучения и воспитания,

расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности,

иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы.

IV.Требования к результатам освоения ООП ДО

4.1.Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку уровня развития детей;
оценку выполнения муниципального задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников.
(Целевые ориентиры ПРИЛАГАЮТСЯ).

  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru

Оцените нашу работу в целом

Удовлетворительно - 100%
Неудовлетворительно - 0%

Проголосовали: 26
Голосование для этого опроса закончилось on: 12 Нояб 2016 - 00:00

Форма входа